Страница 48

Основы Экономической Деятельности

Главная
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69






Скачать учебник
Предыдущая страница
Следующая страница
абсолютная – характеризует размеры отдельных предприятий. Для определения размера используют следующие показатели:

а)      объём выпуска продукции либо переработки сырья;

б)      стоимость вложенного капитала (величина активов предприятия);

в)      численность занятых;

г)      и другие.

·         относительная – характеризует распределение общего объёма производства отрасли между предприятиями различного размера. При этом используют показатели долей предприятий в разных размерах:

а)      в годовом объёме производства;

б)      в суммарной производственной мощности;

в)      на рынке продаж.

Показатели относительной концентрации характеризуют степень монополизации отрасли.

Каждая отрасль имеет свой уровень относительной концентрации.

Крупные предприятия имеют следующие преимущества:

·         легче внедряется более производительное оборудование;

·         создаются предпосылки более совершенной организации производства;

·         с ростом объёма производства снижаются постоянные расходы на единицу продукции, что ведёт к снижению себестоимости;

·         больше возможностей для углубления, разделения и кооперирования труда.

Недостатки крупных предприятий:

·         рост транспортных расходов на сырьё, комплектующие и готовую продукцию;

·         необходимость больших инвестиций на сооружение предприятия и, как правило, продолжительный срок строительства;

·        

Предыдущая страница
Следующая страница
Hosted by uCoz