Страница 37

Основы Экономической Деятельности

Главная
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69






Скачать учебник
Предыдущая страница
Следующая страница

Максимальная цена производителя – цена безразличия, т.е. такая цена, повышение которой приведёт к понижению интереса потребителя, к падению спроса на неё. Цена безразличия зависит от цена конкурентов на тот же вид продукции.

10.4.2                      Методы определения базовой цены

Выделяют два этапа ценообразования:

1)      Определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных и других затрат.

2)      Определение цены с учётом вышеназванных затрат.

Существует 5 основных методов определения базовой цены:

Методы

Содержание

Преимущества

Недостатки

Сфера применения

Метод полных издержек

К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определённую сумму, соответствующую проценту прибыли.

Обеспечивается полное покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли.

Снижаются конкурентные стимулы к минимизации затрат.

Наиболее распространённый метод.

Метод стоимости изготовления (переработки)

К полной сумме затрат на единицу товара на покупное сырьё, материалы, полуфабрикаты добавляют сумму (процент прибыли), соответствующую собственному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия.

Учитывается собственный вклад в формирование стоимости товара.

Не применим на длительную перспективу. Не заменяет, а дополняет Метод полных издержек.

Применяется в специфических условиях при решении о приросте прибыли за счёт увеличения объёма производства, либо при изменении ассортиментной структуры производства.

Метод маржинальных (предельных) издержек

К переменным затратам на единицу продукции (сырьё, оплата труда и пр.) прибавляется сумма (процент), покрывающая постоянные затраты и обеспечивающая норму прибыли.

Более широко используются возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимум прибыли.

Недостаточно известен в России. Внедрение наталкивается на неприятие зарубежных приёмов ведения дел.

Применим для любых предприятий.

Метод рентабельности (доходности) инвестиций

Основан на том, что должна быть обеспечена рентабельность (прибыльность) не ниже процента на заёмный капитал (стоимости заёмных средств). К суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент за кредит.

Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов.

Высокий уровень процентов за кредит и их неопределённость в условиях инфляции.

Подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых имеет свои переменные затраты.

Метод маркетинговых оценок

Основан на изучении покупательной способности населения, исследовании конкурентоспособности товаров.

Продавец старается выяснить цену, по которой покупатель определённо берёт товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товаров.

Цены устанавливаются часто практически произвольно.

Применяется по специальному назначению.

Предыдущая страница
Следующая страница
Hosted by uCoz