Страница 34

Основы Экономической Деятельности

Главная
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69






Скачать учебник
Предыдущая страница
Следующая страница

В зависимости от масштабов производства и реализации товаров используются различные цены:

1)            оптовые цены предприятий:

2)            отпускные цены;

3)            рыночные цены;

4)            тарифы и расценки;

5)            розничные цены;

6)            закупочные цены;

7)            паритетные цены;

8)            сопоставимые и расчётные цены;

9)            внутрисистемные цены;

10)        плановые и прогнозные цены;

11)        фиксированные цены;

12)        прейскурантные цены;

13)        регулируемые цены;

14)        мировые цены;

15)        и другие.

Оптовые цены – зависят от себестоимости и научно обоснованной прибыли на единицу продукции определённого вида. Их устанавливают для продукции всех видов, вырабатываемых предприятием. Уровень оптовых цен даёт возможность возместить предприятию общественно необходимые затраты. По этим ценам продукция реализуется в условиях оптовой торговли определённым покупателям, как правило, большими партиями. Также по оптовым ценам реализуется продукция, которая направляется для производственного потребления предприятиям (цехам) для дальнейшей переработки и реализации этой продукции (например, шины на автозавод).

Рыночные цены  свободны от непосредственного ценового вмешательства государства, формируются под воздействием конъюнктуры рынка (условий конкретного рынка), законов спроса и предложения и складываются в процессе свободного торга между покупателями и продавцами.

Договорные цены – определяются предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным договором (контрактом) между производителем и потребителем.

Тариф и расценки – цена, по которым производится расплата за электроэнергию, газ, воду, транспортировку товаров и т.п.

Фиксированные (твёрдые) цены – определяются органами ценообразования или другими госорганами. Изменение такой цены происходит только по решению госорганов. Эти цены применяют при выполнении госзаказов (например, на сельхоз продукцию).

Предыдущая страница
Следующая страница
Hosted by uCoz