Страница 41

Основы Экономической Деятельности

Главная
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69






Скачать учебник
Предыдущая страница
Следующая страница
обеспечение определённой номенклатуры продукции;

·         обеспечение выживаемости;

·         завоевание лидерства по качеству;

·         создание имиджа предприятия.

2)      Определение спроса:

Объём спроса зависит от эластичности спроса, которая показывает, на сколько процентов меняется спрос при изменении цены на 1 %. Если коэффициент эластичности > 1, то спрос эластичен, а если меньше – неэластичен.

3)      Оценка издержек производства –  издержки предприятия сравниваются со среднеотраслевыми и издержками конкурентов.

4)      Анализ цен конкурентов;

5)      Выбор метода ценообразования;

6)      Установление окончательной цены и выбор ценовой стратегии.

10.8  Цена и типы конкурентных рынков (влияние типа конкуренции на цену)

Для учёта условий конкуренции важны такие факторы:

·         количество продавцов на рынке;

·         однородность либо неоднородность рынка;

Однородный рынок – товар стандартизирован и покупателю безразлично, у какого продавца его покупать. Неоднородный рынок – предполагает дифференциацию товаров по отдельным признакам.

Типы конкурентных рынков

Число продавцов

Однородный рынок

Неоднородный рынок

много

Совершенная конкуренция (например, рынок с/х продукции). Отдельный продавец не может повлиять на цену, он принимает её и определяет свой объём предложения.

Несовершенная монополистическая конкуренция (например, продажа шампуней). Продавец устанавливает цену, исходя из полезности своего товара или основываясь на издержках.

мало

Олигополия (например, автомобильный рынок (не совсем удачно)). Продавцы делят рынок (например, по странам) и поддерживают одну цены (один-два шага до монополии).

Дифференцированная олигополия. Жёсткая конкуренция определяет необходимость маневрирования ценами с помощью качества и рекламы.

один крупный + несколько мелких

Частичная монополия. Крупный продавец - ценовой лидер, а мелкие определяют свои объёмы предложений.

Дифференцированная монополия. Мелкие продавцы стараются удержаться на рынке, снижая цену.

единственный

Монополия. Продавец определяет цену или предложение (т.е.объём продаж).

Предыдущая страница
Следующая страница
Hosted by uCoz