Страница 42

Основы Экономической Деятельности

Главная
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69






Скачать учебник
Предыдущая страница
Следующая страница
>

 

10.9  Цена и контракт

Продукция производственно-технического назначения чаще реализуется производителем по договорным ценам, установленным в процессе заключения контракта.

Основные этапы заключения и исполнения контракта:

1)      Вручение предложения, переговоры, подписание.

2)      Проектирование или доработка изделия.

3)      Закупка материалов и изготовление.

4)      Отгрузка и поставка потребителю.

При заключении контрактов цена по затратам не фигурирует в контракте, а используется для внутреннего пользования.

Основной метод решения ценообразования – это изучение цен конкурентов на аналогичные товары и внесение поправок на различия в технических характеристиках изделия.

Исходной ценой служит цена предложения, определяемая производителем. Её обычно завышают в расчёте на уторговывание.

Цены в контракте могут быть:

·         твёрдыми – согласовываются при заключении контракта и не меняются в дальнейшем;

·         с последующей фиксацией – устанавливаются в назначенные договором сроки (на определённую дату или в день поставки товара покупателю, например, на уровне цен мирового рынка на день поставки товара покупателю или определяемых по биржевым котировкам и т.п.);

·         скользящие – используются в контрактах с длительными сроками поставок. Состоит из двух частей: исходной (устанавливается на день подписания контракта) и переменной (определяется на дату поставки товара). Исходная часть цены формируется за счёт поправок к цене конкурента.

11   Финансовые результаты. Оценка финансового состояния предприятия

Главный финансовый результат – прибыль.

Прибыль = выручка – затраты.

11.1  Формирование и использование прибыли на предприятии

Схема формирования чистой прибыли:



Финансовые результаты предприятия характеризуют эффективность его производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. Важнейшими показателями финансовой деятельности являются:

·         выручка (валовой доход);

·         валовая прибыль;

·         балансовая прибыль;

·         чистая прибыль.

Показатели  прибыли выражают абсолютный эффект деятельности предприятия.

Выручка от реализации (валовой доход) характеризует общий финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг основной деятельности предприятия. Любое предприятие может производить и иные операции. Выручка свидетельствует о полном завершении производственного цикла, возврате авансированных на производство средств в наличность и начале нового витка в обороте средств.

Предыдущая страница
Следующая страница
Hosted by uCoz