Страница 30

Основы Экономической Деятельности

Главная
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69






Скачать учебник
Предыдущая страница
Следующая страница

Товарная продукция – весь объём произведённой продукции предприятия.

Расчёт затрат на рубль товарной продукции (например: 87 коп. на 1 руб. ТП), как отношение суммарных издержек предприятия на производство продукции в течение года к объёму товарной продукции в денежном выражении.

Этот показатель непосредственно связан с величиной прибыли: если 87 коп. – затраты, то 13 коп. – прибыль.

10   Цены и ценообразование

В основе любой цены лежат издержки предприятия (должны быть возмещены).

Есть индивидуальные затраты каждого предприятия (зависят от уровня производительности труда, технической оснащённости и т.п.) и общественно необходимые затраты труда.

10.1  Определение и значение цены

Цена – в теоретическом аспекте это денежное выражение стоимости единицы товара.

Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессах их обмена.

Любой товар имеет два свойства:

1)      потребительскую стоимость;

2)      меновую стоимость (или просто – стоимость).

Стоимость определяется затратами труда на производство товара. Цена зависит от себестоимости (издержек) производства.

Цена – в реальных рыночных условиях это сумма денег, за которую покупатель готов приобрести товар в данное время на данном рынке, а производитель – продать.

Базой цен служат общественно необходимые затраты труда на производство единицы продукции, которые включают как прошлый труд, овеществлённый в сырье, материалах, оборудовании, так и затраты живого труда на предприятии, создающем готовую продукцию (Закон стоимости).

Уровень цен, прежде всего, связан с возмещением расходов на изготовление и реализацию продукции в размере полной себестоимости единицы изделия на предприятии и получением обоснованной суммы прибыли.

Цена формируется лишь в процессе обмена.

Цена определяет объём продаж на предприятии, так как спрос во многом зависит от цены.

Цена определяет выручку от реализации и величину (массу) прибыли.

Цена определяет финансовую устойчивость предприятия и его конкурентоспособность. Финансовая устойчивость – выручка должна быть больше затрат.

Цена играет важную роль в экономике, осуществляя различные функции:

1)      учётную – сопоставление затрат, результатов, показатели экономики (ВВП, национальных доход и т.п.);

2)      распределительная – с товара берутся налоги, которые идут по разным направлениям;

3)      стимулирующая – высокие цены стимулируют производителей увеличивать производство, чтобы удовлетворить потребительский спрос ради получения прибыли;

4)      сбалансирования спроса и предложения – снижается цена – увеличивается спрос, повышается цена – растёт производство.

Исчисление в экономике производится с помощью цены – расчёт национального дохода, объёма инвестиций, товарооборота и объёма производства продукции по отраслям и др. Цена определяет и показатели эффективности в экономике – производительность труда, фондоотдача и др.

Перераспределение национального дохода между отраслями, регионами, социальными группами населения осуществляется за счёт налогов в цене или к цене.

Факторы влияющие на уровень цены:

·         степень новизны продукции;

  • условия конкуренции;
  • рыночные условия и условия сбыта (круг потребителей, каналы продвижения товара, эластичность спроса);
  • номенклатура выпускаемой продукции;
Предыдущая страница
Следующая страница
Hosted by uCoz